Разработка и производство элементов подвески автомобиля
г. Тольятти
8(8482) 63-11-64 8(927) 893-11-64
8(927) 784-44-60 Оптовые продажи

Техническая информация

Стойки и амортизаторы гидравлические серии PRO OIL

Данная конструкция представляет собой двухтрубный гидравлический амортизатор двухстороннего действия,  служащий для гашения колебаний кузова и колес, возникающих при движении автомобиля. Если задний амортизатор предназначен для восприятия только вертикальных усилий, то телескопическая стойка, являясь элементом направляющего аппарата передней подвески, воспринимает также продольные и боковые усилия, что предъявляет повышенные требования,  как к прочностным характеристикам всей стойки, так и к надежности и долговечности уплотнений непосредственно демпфирующего элемента.

Стойки и амортизаторы PRO OIL  производятся  с применением той же технологии, что и оригинальные,  для конвейера. Производители амортизаторов для вторичного рынка зачастую должны учитывать то, что их амортизатор будут установлен  на автомобиль взамен вышедшего из строя оригинального, вследствие чего, часто  стремятся сохранить, либо максимально приблизить, характеристики амортизаторов к оригинальным.   Это позволяет, в отдельных случаях, произвести замену одного амортизатора. Мы  же настоятельно рекомендуем менять амортизаторы хотя бы парами, т. к. в наших условиях  практически  невозможно объективно  (инструментально) оценить состояние амортизатора, установленного на автомобиле. Точную проверку характеристик можно осуществить только на снятом с автомобиля амортизаторе, установив его на специальный стенд. Кроме того, немаловажным моментом для определенного контингента водителей, особенно с небольшим опытом вождения, является минимальные изменения в ездовых характеристиках автомобиля (управляемость и устойчивость, ездовой комфорт). В европейских странах, например, если замена оригинальных амортизаторов на продукцию для вторичного рынка вызывает изменение управляемости, устойчивости или тормозных свойств  транспортного средства и вследствие этого создает опасность для других участников движения, то «Общее разрешение на эксплуатацию» (по аналогии – сертификат) автоматически теряет силу, а вместе с ним аннулируются и страховые обязательства.

Стойки и амортизаторы PRO OIL  созданы, именно, по этой логике. Стойки и амортизаторы PRO OIL  позволяют максимально сохранить исходные ездовые характеристики автомобиля, а это немаловажно, т. к. заводской вариант — это результат долгой и кропотливой работы, по доводке всего спектра потребительских свойств автомобилей ВАЗ, большого коллектива конструкторов и испытателей АО «АвтоВАЗа» (и не только; доводка ВАЗ 2108 и, частично, ВАЗ 2110 – фирма «Порше», в настоящее время – альянс с «Рено-Ниссан».

Таким образом, можно сказать, что продукция  АК Альтернатива для вторичного рынка такая же, а зачастую даже лучше поставок на конвейер.

Стойки и амортизаторы гидравлические серии PRO-G

Данная конструкция представляет собой также двухтрубный гидравлический амортизатор двухстороннего действия, но газонаполненный. В этом варианте компенсационная полость между рабочим цилиндром и корпусом заполнена инертным газам (азот) с избыточным давлением  0,4… 1,0 МПа (в зависимости от положения штока в амортизаторе). Все преимущества газонаполненного амортизатора проявляются уже при избыточном давлении в 0,4 МПа, а именно, предотвращается вспенивание жидкости и кавитация, и, как следствие, высокая стабильность (в том числе и температурная) характеристик демпфирования. Кроме того, положительным моментом является отсутствие прямого контакта амортизаторной жидкости с воздухом, а точнее с кислородом, который присутствует в воздухе, и, как следствие, исключение процесса окисления, т.е. практически увеличение долговечности и стабильности характеристик. Отрицательным, в какой-то мере, можно считать то, что из-за избыточного давления появляется выталкивающая сила на штоке – порядка 10 … 20 кгс (у стойки больше, чем у заднего амортизатора – из-за большего диаметра штока), что приводит к увеличению клиренса (при жесткости пружины       С=20 кг/см – порядка 10 мм). Кроме того, избыточное давление приводит к некоторому увеличению усилия прижима рабочей кромки сальника к штоку и, теоретически, в какой-то мере, может увеличиться износ, но необязательно, т. к. процесс износа в большей степени зависит от качества рабочей поверхности штока. При всем при этом, положительный эффект от газонаполнения неизмеримо больше.  Даже, если по какой-либо причине, произойдет утечка газа, то характеристики демпфирования  в значительной степени сохранятся.

Кроме газонаполнения в стойках и амортизаторах серии PRO-G изменены характеристики демпфировании (усилия сопротивления на ходах сжатия/отбоя). Надо отметить тот факт, что баланс параметров управляемости/устойчивости и плавности хода – это всегда практически      100-%ный компромисс (улучшаешь одно – ухудшаешь другое).  В стойках и амортизаторах PRO-G этот баланс сдвинут в сторону улучшения параметров активной безопасности (управляемость, устойчивость), но взвешенно и логично.

Благодаря комплексу проведенных мероприятий для серии PRO-G , мы предлагаем Вам:


Стойки и амортизаторы гидравлические серии PRO-ST

Данная конструкция представляет собой газонаполненный двухтрубный гидравлический амортизатор двухстороннего действия, практически тоже, что и серия PRO-G. Основные отличия – это измененные характеристики демпфирования и измененные хода сжатия/отбоя.

История вопроса. Мировая практика тюнинга подвески (I этап) – уменьшение клиренса спереди/сзади на 20 … 30 мм, за счет установки более коротких, но более жестких (по сравнению с серийными) пружин (и стабилизаторов), а также амортизаторов, с измененными (как правила, в сторону увеличения) характеристиками демпфирования – для повышения параметров активной безопасности, т. к. на этом этапе обычно повышаются мощностные и динамические характеристики. Для автомобилей ВАЗ – это уже II-ой этап, т. к. применительно, например, к высокому качеству дорожного покрытия европейских дорог, не имеет смысла высокий клиренс и большие хода передней и задней подвески – такой экстерьер в Европе обычно у внедорожников. Таким образом, I этап – уменьшаем клиренс до «европейского», это как раз 20 … 30 мм (кстати, именно так поступили в середине 80-х дилеры ВАЗа при предпродажной подготовке ВАЗ 2108 в Германии («Дойче Лада»), Англии). Следуя такой логике, в конце 90-х в России появились Kit-комплекты  от европейских производителей пружин и амортизаторов; “Eibach”  — пружины для ВАЗ 2108/2110: -20 мм, -50 мм; “KW” и “Sachs” – стойки и амортизаторы с пружинами : -20 мм, -50 мм. Следует отметить следующее: уменьшение клиренса «-20 мм» – это логика жизни (качество наших дорог улучшается), а вот «-50 мм» – это на «любителя» (дороги лучше – да, но пока не Европа).

Стойки и амортизаторы PRO-ST – это и логика жизни и на «любителя».